Поиск:     
    Главная   |  Новостная лента   |  Конференция   |  Контактная информация
Страноведение:

На форуме говорят:
›  Norsk skogkatt--такая милая кошечка!
›  Сервис для фотографов и путешественников за границей
›  шведский, как это будет звучать по-русски
›  ЕСТЬ ЛИ В НОРВЕГИИ УКРАИНЦИ!?
›  Как я попала в Норвегию.
›  Помощь с пропиской в г. Орхус (Aarhus registrering)
›  Велопоход по Аландским островам (это между Финляндией и Швецией). Отчет о поездке. Карты
›  King of Style - крупнейшее ежегодное событие в мире фрискиинга
›  Экранные технологии TAT, заглядывая в будущее
›  Женская доля в скандинавских сагах
Главная / Новости /

В северной Швеции проходит тестирование новых «умных» дорог

Дороги Швеции

2008-09-22

Как раз своевременно перед началом зимы один из отрезков автострады на севере Швеции был оборудован высокотехнологичными приспособлениями. Задачей этого оборудования является оказание помощи водителям в тяжелых условиях дорожных путешествий.

Автомагистраль E4 проходит через всю страну: от города Хельсингборг (Helsingborg) на юге и через Хапаранда (Haparanda) дальше на север. Она считается главной автодорогой страны.

Исследователи технического университета в Лулеа (Luleå) недавно установили 400 датчиков, питающихся от солнечных батарей, на отрезке протяжением четыре километра на дороге E4 от Питео (Piteå) до Лулеа. Это оборудование основано на принципе беспроводной связи и предоставляет информацию о гололеде, пробках и других опасных ситуациях на дороге.

«Конечно же, современные автомобили напичканы высокоинтеллектуальными системами безопасности, но не каждый может позволить себе купить такую машину, именно поэтому мы хотим создать «интеллектуальные» дороги», - сказал лидер проекта Вольфганг Бирк (Wolfgang Birk), представитель технического университета в Лулеа, в интервью газете Ny Teknik.

Управление общественных дорог Швеции (Vägverket), совместно с техническими компаниями Eistec и Geveko поддерживают этот проект уже в течение четырех лет.

Датчики прикреплены к дорожному покрытию с помощью специального клея и получают питание от солнечных батарей. Датчик меняет цвет или начинает мигать за несколько сотен метров до начала полосы гололеда или какой-то другой критической ситуации. Датчики также могут передавать сигнал близстоящему дорожному знаку, который начинает мигать, предупреждая водителей о необходимости сбросить скорость.

А основным тестом на жизнеспособность этого проекта станет наступающая зима с её жестокими условиями, присущими этой части страны.

«Дороги подвергаются очень грубому воздействию в процессе эксплуатации из-за снега, льда и работы снегоуборочных машин. Если данное технологическое устройство выстоит в суровых зимних испытаниях, то оно докажет своё право на существование», - сказал Аке Линдмарк (Åke Lindmark), менеджер управления общественных дорог в Швеции, газете Ny Teknik.

Комментарии

Читайте также:
В прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах столицы Финляндии погибло 11 человек
В окрестностях Хельсинки находятся около 20 городов и муниципалитетов, из которых можно создать зелёные жилые микрорайоны со специально спланированным множеством парков и садов, вдали от промышленных предприятий
Среднему и молодому поколению финнов интересно приезжать туда, где хорошо развита туристская инфраструктура, которая в Карелии оставляет желать лучшего.
Жар тел сотен тысяч человек, которые проходят по центральному вокзалу Стокгольма, будет использован для обогрева нового офисного здания, строящегося неподалеку.
Правительство Швеции планирует, что до 2020 г. все автомобили в стране будут использовать возобновляемые виды топлива.
12 апреля в малом зале администрации состоялось подписание очередного соглашения о дружбе и сотрудничестве между городами-побратимами со сроком действия до 2015 г.
Самой безаварийной страной ЕС являются Нидерланды. Согласно статистике, здесь отмечен самый низкий уровень смертности на дорогах - 50 смертей на миллион жителей.
Поделиться ссылкой:
Лечение алкоголизма в Кемерово неро мед филиал в Кемерово.
 © NORSE.RU При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на norse.ru обязательна.
Любое использование материалов без ссылки на norse.ru является нарушением закона об авторских правах.
Rambler's Top100