Norse.ru - Скандинавия по-русски

В северной Швеции проходит тестирование новых «умных» дорог

Как раз своевременно перед началом зимы один из отрезков автострады на севере Швеции был оборудован высокотехнологичными приспособлениями. Задачей этого оборудования является оказание помощи водителям в тяжелых условиях дорожных путешествий.

Автомагистраль E4 проходит через всю страну: от города Хельсингборг (Helsingborg) на юге и через Хапаранда (Haparanda) дальше на север. Она считается главной автодорогой страны.

Исследователи технического университета в Лулеа (Luleå) недавно установили 400 датчиков, питающихся от солнечных батарей, на отрезке протяжением четыре километра на дороге E4 от Питео (Piteå) до Лулеа. Это оборудование основано на принципе беспроводной связи и предоставляет информацию о гололеде, пробках и других опасных ситуациях на дороге.

«Конечно же, современные автомобили напичканы высокоинтеллектуальными системами безопасности, но не каждый может позволить себе купить такую машину, именно поэтому мы хотим создать «интеллектуальные» дороги», - сказал лидер проекта Вольфганг Бирк (Wolfgang Birk), представитель технического университета в Лулеа, в интервью газете Ny Teknik.

Управление общественных дорог Швеции (Vägverket), совместно с техническими компаниями Eistec и Geveko поддерживают этот проект уже в течение четырех лет.

Датчики прикреплены к дорожному покрытию с помощью специального клея и получают питание от солнечных батарей. Датчик меняет цвет или начинает мигать за несколько сотен метров до начала полосы гололеда или какой-то другой критической ситуации. Датчики также могут передавать сигнал близстоящему дорожному знаку, который начинает мигать, предупреждая водителей о необходимости сбросить скорость.

А основным тестом на жизнеспособность этого проекта станет наступающая зима с её жестокими условиями, присущими этой части страны.

«Дороги подвергаются очень грубому воздействию в процессе эксплуатации из-за снега, льда и работы снегоуборочных машин. Если данное технологическое устройство выстоит в суровых зимних испытаниях, то оно докажет своё право на существование», - сказал Аке Линдмарк (Åke Lindmark), менеджер управления общественных дорог в Швеции, газете Ny Teknik.
Источник: http://norse.ru/news/200809221979.html