Поиск:     
    Главная   |  Новостная лента   |  Конференция   |  Контактная информация
Страноведение:

На форуме говорят:
›  Финские колдуны и волшебники
›  Norsk skogkatt--такая милая кошечка!
›  Сервис для фотографов и путешественников за границей
›  шведский, как это будет звучать по-русски
›  ЕСТЬ ЛИ В НОРВЕГИИ УКРАИНЦИ!?
›  Как я попала в Норвегию.
›  Помощь с пропиской в г. Орхус (Aarhus registrering)
›  Велопоход по Аландским островам (это между Финляндией и Швецией). Отчет о поездке. Карты
›  King of Style - крупнейшее ежегодное событие в мире фрискиинга
›  Экранные технологии TAT, заглядывая в будущее
Главная / Новости /

Премьер-министр Финляндии выдвинул идею создания города-сада на территории Хельсинки

Город-сад

2008-09-09

В интервью газете Helsingin Sanomat премьер-министр Финляндии Ванханен (Vanhanen) сообщил, что в окрестностях Хельсинки находятся около 20 городов и муниципалитетов, из которых можно создать зелёные жилые микрорайоны со специально спланированным множеством парков и садов, вдали от промышленных предприятий. Подобная модель уже существует – это муниципалитет Эспоо (Espoo), который представляет комплекс живописных деревень с развитой инфраструктурой.

Премьер-министр не согласен с господствующим убеждением о том, что густонаселенные жилые районы могут образовываться только рядом с железнодорожными вокзалами и станциями метро. Он полагает, что многие предпочли бы жить в сельской местности, если создать все условия для комфортного проживания и обеспечить людей достойной работой.

Ванханену противостоит так называемая «бетонная партия», в которую входят бывший премьер-министр страны Пааво Липпонен (Paavo Lipponen - член социал-демократической партии), всегда говоривший о Хельсинки как о малонаселенном таёжном городке, и член городского совета столицы Осмо Соининвара (Osmo Soininvaara - представитель организации защитников окружающей среды), полагающий, что основное количество людей будет расселяться на территории в радиусе не более 1 км от ж/д вокзалов и станций метро.

Модель будущего города-сада Ванханена представляет из себя следующее: люди живут в небольших рассредоточенных зеленых микрорайонах, место службы находится поблизости, а добираются они до работы на автобусе или электромобиле. Также предполагается расширение сети метро на запад и строительство кольцевой железной дороги для укрепления инфраструктуры региона. Таким способом премьер-министр планирует разрешить климатический кризис и сократить выброс углекислого газа в атмосферу. Согласно его прогнозам, к 2010 году 5,75% транспортных средств в стране будут работать на биотопливе, что значительно сократит выброс вредных веществ.

«И это не будет стоить государству больших денег. А ведь строительство метро в Эспоо обошлось в 700 миллионов евро!», - заявил он.

Не все согласны с тем, что создание зеленых жилых микрорайонов сможет решить климатическую и жилищную проблемы.

Например, Хану Пенттиля (Hannu Penttilä), заместитель мэра города, отвечающий за жилищное строительство, говорит о том, что далеко не многие согласятся жить в лесу, какие бы блага им не сулили. Каждый понимает, что деловая жизнь центра города более жизнеспособна, и молодые супруги отдают себе отчет в том, что найти подходящую работу в деревне обоим кормильцам семьи не так-то просто. «Строго говоря, столица – это рынок труда», - заявил Пенттиля.

Министр жилищного строительства Ян Вапаавуори (Jan Vapaavuori) говорит, что ему еще не доводилось встретить компетентного эксперта по общественному планированию, точка зрения которого совпадала бы с правительственной. К тому же он считает, что высказывания премьера о «бетонной партии» просто оскорбительны.

Комментарии

Читайте также:
Соревнование за получение звания Зеленой столицы Европы 2010 и 2011 годов еще не закончилось, но Хельсинки, Эспо и Тампере больше не участвуют в нем, так как эти три города не попали в финальную восьмерку лидеров
Ванханен заявил, что, несмотря на кризисное состояние финансового рынка, стране необходимо твердо придерживаться основного курса климатической программы, утвержденной ЕС
Как раз своевременно перед началом зимы один из отрезков автострады на севере Швеции был оборудован высокотехнологичными приспособлениями
Решение властей Швеции о досрочном прекращении выплат столь популярных субсидий на покупку экологически безопасных автомобилей вызвало резкую критику, ведь программу собираются свернуть на полгода раньше планируемого срока!
Муниципалитет Хиллерёд заказал строительство первого экологически устойчивого муниципального здания. В проекте будет использовано множество новаторских технологий.
Покупатели электромобилей имеют возможность получения государственной поддержки в размере 20 000 крон ($3,400)
В ближайшие 20 - 30 лет биотопливо станет безальтернативным источником энергии для человечества, заменив все прочие.
Поделиться ссылкой:
 © NORSE.RU При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на norse.ru обязательна.
Любое использование материалов без ссылки на norse.ru является нарушением закона об авторских правах.
Rambler's Top100