Поиск:     
    Главная   |  Новостная лента   |  Конференция   |  Контактная информация
Страноведение:

На форуме говорят:
›  Финские колдуны и волшебники
›  Norsk skogkatt--такая милая кошечка!
›  Сервис для фотографов и путешественников за границей
›  шведский, как это будет звучать по-русски
›  ЕСТЬ ЛИ В НОРВЕГИИ УКРАИНЦИ!?
›  Как я попала в Норвегию.
›  Помощь с пропиской в г. Орхус (Aarhus registrering)
›  Велопоход по Аландским островам (это между Финляндией и Швецией). Отчет о поездке. Карты
›  King of Style - крупнейшее ежегодное событие в мире фрискиинга
›  Экранные технологии TAT, заглядывая в будущее
Главная / Новости /

Калининградский Музей Мирового океана пополнится двумя дракарами

Копия драккара

2007-07-05

Вполне возможно, что в не столь уж далеком будущем рядом с уже имеющимися современными кораблями у пристани калининградского Музея Мирового океана пришвартуется древнее судно викингов.

Договоренность о строительстве двух дракаров (так эти корабли назывались из-за своего носа в виде драконьей головы) уже практически достигнута.

- Недавно к нам приезжала известный шведский ученый Гунилла Ларссон, - рассказывает старший научный сотрудник музея Николай Париков, которому поручено курировать амбициозный проект. - Она является крупнейшим в Скандинавии специалистом по древним кораблям викингов. И, кстати, уже имеет опыт их строительства в России.

Итак, строить дракары придется зарубежным мастерам, хотя и на нашей площадке. При строительстве будут использоваться исключительно древние оригинальные технологии - приблизительно 800 года нашей эры. Весь процесс займет два теплых сезона - зимой работы традиционно не проводятся, ведь в них используется такой чувствительный к холоду материал, как древесина. Международный российско-шведский проект по истории и этнографии стран Балтийского моря предполагает, что верфь будет открыта обозрению всех посетителей музея.

Можно заметить, что буквально на днях два корабля, сделанные по образцу и подобию дракаров, отправились от берегов Дании по направлению к Исландии. Но в отличие от тех судов, рассчитанных на океанские просторы и потому весьма вместительных, наши размерами будут поскромнее. Длина - чуть более 12 метров, в каждом дракаре смогут разместиться по 6-8 гребцов, орудующих сразу парой весел.

Предполагается, что финансирование проекта возьмет на себя какой-либо из многочисленных историко-культурных фондов Европейского союза. Удовольствие, к слову, не из дешевых.

По примерным оценкам, строительство обойдется не в один десяток тысяч евро. В качестве гонорара за иностранные труды один из будущих кораблей уйдет в Швецию. Зато другой дракар станет собственностью Музея Мирового океана.

Варяги заплывали и к прусским берегам
Непоседливый характер варягов, как на Руси именовали викингов, заставлял их мотаться буквально по всему миру. В том числе и в его совершенно неизведанных тогда частях.

Именно викинги, например, открыли Исландию, Гренландию и, как считают, добирались даже до Америки задолго до Колумба. Что касается тесной Балтики, то ее дракары избороздили вдоль и поперек. Не стало исключением и побережье будущей Восточной Пруссии.

Самое известное связанное с викингами место на территории нашей области - поселение и могильник в Зеленоградском районе. Раскопки там начали еще немцы в середине XIX века, а после Второй мировой изыскания продолжили уже советские, а затем и российские археологи. Сегодня на этом месте функционирует музей под открытым небом "Кауп". Это первое этнографическое учреждение такого рода в нашем регионе.

Комментарии

Читайте также:
Археологам Швеции посчастливилось обнаружить старинный нож бронзового века. Уникальная вещь вместе с остальными артефактами была найдена в центральной Швеции
Два ирландских моряка завершили свое смелое шестинедельное плавание из Дублина в порт датского города Роскилле на борту точной копии реально существовавшего корабля викингов, построенного в 1042 году.
Коллекционер и издатель Роландо Пьераччини (Rolando Pieraccini) подарил хельсинкскому музею "Атенеум", крупнейшему художественному собранию Финляндии, 550 графических работ итальянских художников первой половины XX века.
Группа энтузиастов из Норвегии решила повторить маршрут, по которому передвигались древние викинги, проплыв на похожем судне до Дублина.
Еще лет 10-15 назад мы получали из Китая дешевые копии известных марок одежды, а теперь жители Поднебесной додумались до того, чтобы делать копии древних кораблей.
Датские энтузиасты исторической реконструкции 1 июля 2007 года отправятся в морское путешествие на борту крупнейшей реплики викингской ладьи-дракара.
Поход под парусами из датского города Роскильде в Дублин совершит дракар "Хавхингстен Глендал", являющийся точной копией поднятого со дна Северного моря корабля викингов "Скульдэльвен", построенного в 1034 году.
Поделиться ссылкой:
 © NORSE.RU При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на norse.ru обязательна.
Любое использование материалов без ссылки на norse.ru является нарушением закона об авторских правах.
Rambler's Top100