2007-05-15
Возможность объединения двух проектов строительства железных дорог - российского "Белкомур" и финского "Баренц Линк" планирует обсудить делегация Пермского края во главе с вице-премьером краевого правительства Алексеем Санниковым на форуме "Баренц Линк", который пройдет завтра в Каяни (Финляндия), сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу губернатора Пермского края.
Проект "Баренц Линк" предполагает, в том числе, создание крупного транспортного коридора от Скандинавии до Урала (планируется, что дорога пройдет по территории Швеции, Норвегии, Финляндии, а также Мурманской области РФ, республики Карелия, Архангельской области, республики Коми и Пермского края).
"Представители "Баренц Линк" заинтересованы в реализации проекта "Белкомур", так как от введения в эксплуатацию этой магистрали в решающей степени зависит конкурентоспособность Баренц-региона (Норвегия, Финляндия, Швеция, Россия)", - отмечается в пресс-релизе.
Кроме того, "Баренц Линк" пользуется поддержкой Евросоюза и является составной частью Северного транспортного коридора "Восток-Запад".
Цель проекта - развитие транспортного железнодорожного сообщения Норвегии, Швеции и Финляндии с выходом в Россию на железнодорожную магистраль "Белкомур" и далее на Транссиб.
Проект "Белкомур" - часть федерального транспортного проекта оси "Восток-Запад". Строительство железной дороги общей протяженностью 1311 км (новое строительство - более 700 км, из которых 120 уже построено) дало бы возможность регионам Сибири и Урала выйти к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии по кратчайшему пути. Дорога сократит расстояние на 800 км и снизит затраты на перевозки.
Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" было начато в 1999 году и приостановлено в 2002 году. Магистраль состоит из двух участков: северного и южного. Первый проходит по территории Архангельской области и республики Коми, второй - от Сыктывкара до ст. Григорьевская - по территории республики Коми и Пермского края.
Сметная стоимость всего проекта оценивается в 48,96 млрд рублей, в том числе северного участка - 11,13 млрд рублей, южного участка (в Пермском крае) - 37,83 млрд рублей.
Читайте также:
Главы МИД РФ и Финляндии Сергей Иванов и Илкка Канерва обсудят сегодня вопросы двухстороннего сотрудничества.
15-16 мая в г. Каяни (Финляндия) прошел международный Форум "Баренц Линк", посвященный вопросам развития железнодорожного транспортного коридора в Баренцевом регионе
В шведском железнодорожном ведомстве решили отложить планы строительства железнодорожной магистрали через северные районы страны.
Сегодня начинается визит в Коми руководителя проектов финского регионального объединения Кайнуу Пааво Керянен. Одна из основных целей визита - обсуждение проекта "Баренц линк" со специалистами Республики Коми по вопросам транспорта.
Свыше 90% транзитных перевозок из Финляндии в Россию в настоящее время осуществляется по автодорогам. VR Group совместно с ОАО "РЖД" сейчас ищет альтернативы движению по автомагистралям.
Продажа Scandlines близка к завершению, сообщает Scandinavian Shipping Gazette со ссылкой сразу на несколько источников в Дании.