Norse.ru - Скандинавия по-русски

"Белкомур" и "Баренц Линк" могут быть объединены

Возможность объединения двух проектов строительства железных дорог - российского "Белкомур" и финского "Баренц Линк" планирует обсудить делегация Пермского края во главе с вице-премьером краевого правительства Алексеем Санниковым на форуме "Баренц Линк", который пройдет завтра в Каяни (Финляндия), сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу губернатора Пермского края.

Проект "Баренц Линк" предполагает, в том числе, создание крупного транспортного коридора от Скандинавии до Урала (планируется, что дорога пройдет по территории Швеции, Норвегии, Финляндии, а также Мурманской области РФ, республики Карелия, Архангельской области, республики Коми и Пермского края).

"Представители "Баренц Линк" заинтересованы в реализации проекта "Белкомур", так как от введения в эксплуатацию этой магистрали в решающей степени зависит конкурентоспособность Баренц-региона (Норвегия, Финляндия, Швеция, Россия)", - отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, "Баренц Линк" пользуется поддержкой Евросоюза и является составной частью Северного транспортного коридора "Восток-Запад". Цель проекта - развитие транспортного железнодорожного сообщения Норвегии, Швеции и Финляндии с выходом в Россию на железнодорожную магистраль "Белкомур" и далее на Транссиб.

Проект "Белкомур" - часть федерального транспортного проекта оси "Восток-Запад". Строительство железной дороги общей протяженностью 1311 км (новое строительство - более 700 км, из которых 120 уже построено) дало бы возможность регионам Сибири и Урала выйти к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии по кратчайшему пути. Дорога сократит расстояние на 800 км и снизит затраты на перевозки.

Строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" было начато в 1999 году и приостановлено в 2002 году. Магистраль состоит из двух участков: северного и южного. Первый проходит по территории Архангельской области и республики Коми, второй - от Сыктывкара до ст. Григорьевская - по территории республики Коми и Пермского края.

Сметная стоимость всего проекта оценивается в 48,96 млрд рублей, в том числе северного участка - 11,13 млрд рублей, южного участка (в Пермском крае) - 37,83 млрд рублей.
Источник: http://norse.ru/news/200705151047.html