2009-08-15
Представьте, что парк аттракционов Тиволи разлетелся на тысячи кусков, которые раскидало по центру Копенгагена: Чертово Колесо - тут, уличный клоун - там, дешевые безделушки и сладости продаются повсюду.
Именно так зонтичная организация для фирм, занимающихся бизнесом в центральном районе столицы, Копенгагенский городской центр (Københavns City Center), с негодованием обрисовывает «тиволизирование» Копенгагена. Что значит «тиволизирование» или «тиволизация»? Возможно, уместнее было бы сказать «карнавализация», однако «тиволизация» - это общий, уничижительный термин, который используют для выражения недовольства деятельностью или людьми, не вписывающимися в концепцию данного места.
Фирмы, работающие в центре города, жалуются на орды живых статуй, лотков с дешевыми ювелирными украшениями и на торговцев едой, которые заполонили центр Копенгагена - в особенности Strøget, пешеходную торговую улицу в центре столицы, – а также на то, что улицы кишмя кишат ворами и дамами легкого поведения. Кроме того, взад и вперед по Strøget громыхает уличный трамвай, а над городом возвышается гигантское Чертово Колесо на площади Axeltorv. Это отвратительно, говорят бизнесмены. Центр столицы превращается в безобразный, низкопробный рынок.
Допустим, актеры, изображающие живых статуй, бесталанны и не стоят монеток, брошенных в их перевернутые шляпы. И, конечно же, надо искоренить уличную преступность. Однако дети обожают уличный трамвай, а влюбленным по душе Чертово Колесо. И разве кто-нибудь откажется от недорогого ювелирного украшения?
Владельцы фирм в центре города жалуются и на уличных торговцев, которые продают воду, кофе и еду по сниженным ценам. Кафе и рестораны теряют из-за этого сотни тысяч крон, сообщает организация, представляющая их интересы.
Может быть, этим заведениям пора снизить свои непомерно завышенные цены?
Когда бизнес сталкивается с конкуренцией, он должен бороться с нею деловыми методами, а не рыдать над пустой кассой и не стенать в газетах.
Бизнесмены обеспокоены и тем, что «тиволизация» может отпугнуть туристов.
Однако уличные развлечения, недорогие бутылки с водой, кофе и еда в центре города, на самом деле, могут привлекать туристов и позволяют им сэкономить некоторую сумму, которую можно будет потратить на экскурсию по каналу, пару кружек пива в Nyhavn, на вторую поездку в парк Тиволи или на посещение закусочных в районе, где находятся мясоперерабатывающие предприятия.
Раз «тиволизирование» забавляет детей и нравится влюбленным, то люди, конечно же, будут стремиться побывать в Копенгагене, что пойдет бизнесу на пользу.
Если вас интересуют отзывы о туризме, то на сайте
http://turtella.ru вы найдете рассказы туристов про отели и отдых в разных экзотических странах.