2006-10-04
Совет директоров компании "Российские железные дороги" одобрил проекты учредительных документов по созданию российско-финляндского совместного предприятия – собственника подвижного состава для реализации проекта скоростного сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки (СП). Об этом сообщил сегодня вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов в ходе брифинга, посвященного итогам летней пассажирской кампании.
По словам Михаила Акулова, совместное предприятие "Oy Karelian Trains Ltd" будет зарегистрировано в форме акционерного общества в г. Хельсинки (Финляндия).
Уставной капитал СП составит 1 млн. евро и будет разделен на одну тысячу акций номинальной стоимостью 1 тыс. евро. Стороны войдут в капитал на паритетных началах. Оплата уставного капитала СП будет произведена уже в 2006 году.
Совместное предприятие получит право приобретать подвижной состав (по результатам международного тендера), организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла, передавать подвижной состав VR Ltd и ОАО "РЖД" для коммерческой эксплуатации на условиях аренды. Согласно учредительным документам, высшим органом управления СП "Oy Karelian Trains Ltd" будет являться собрание акционеров. Совет директоров СП будет избираться собранием акционеров. В него войдет равное количество человек от каждой из сторон.
Движение электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в четвертом квартале 2009 года. Время движения на данном направлении составит 3,5 часа.
По словам вице-президента ОАО "РЖД", организация скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки позволит обеспечить качественно новый, более комфортный уровень пассажирских перевозок, а также позволит увеличить доходы ОАО "РЖД" от перевозок пассажиров в международном сообщении.
Для осуществления высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок будут приобретены и запущены двухсистемные электропоезда с принудительным наклоном кузова. Максимальная скорость поезда составит 220 км/ч.
Напомним, что
в настоящее время на данном направлении курсируют два поезда – российский скорый "Репин" и финский скорый "Сибелиус". Время в пути следования составляет более 5,5 часов.
По предварительным прогнозам,
реализация проекта скоростного сообщения может обеспечить рост пассажиропотока на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки в полтора-два раза.
Читайте также:
Представители службы железных дорог Финляндии (VR) на прошлой неделе заявили, что они планируют модернизировать ветку, связывающую Хельсинки и Санкт-Петербург. Новые высокоскоростные поезда Allegro начнут курсировать между двумя городами в 2010 году
Финляндия по-прежнему популярна среди русских туристов, но в следующем году ситуация может кардинально измениться
Финляндия решила сократить выдачу разрешений на пересечение границы для российского грузового транспорта, чтобы решить проблему заторов в приграничной зоне
Среднему и молодому поколению финнов интересно приезжать туда, где хорошо развита туристская инфраструктура, которая в Карелии оставляет желать лучшего.
41 дополнительный поезд будет курсировать в период новогодних праздников между северной столицей России и Финляндией.
Движение скоростных электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в IV квартале 2008 года. Время в пути сократится до 3-3,5 часа с сегодняшних 5,5 часов.
Реконструкция железнодорожных путей от Хельсинки до границы с Россией начнется в следующем году и завершится к концу 2010 года.