Norse.ru - Скандинавия по-русски

В Финляндию - за 3,5 часа

Совет директоров компании "Российские железные дороги" одобрил проекты учредительных документов по созданию российско-финляндского совместного предприятия – собственника подвижного состава для реализации проекта скоростного сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки (СП). Об этом сообщил сегодня вице-президент ОАО "РЖД" Михаил Акулов в ходе брифинга, посвященного итогам летней пассажирской кампании.

По словам Михаила Акулова, совместное предприятие "Oy Karelian Trains Ltd" будет зарегистрировано в форме акционерного общества в г. Хельсинки (Финляндия).

Уставной капитал СП составит 1 млн. евро и будет разделен на одну тысячу акций номинальной стоимостью 1 тыс. евро. Стороны войдут в капитал на паритетных началах. Оплата уставного капитала СП будет произведена уже в 2006 году.

Совместное предприятие получит право приобретать подвижной состав (по результатам международного тендера), организовывать техническое обслуживание в период эксплуатационного цикла, передавать подвижной состав VR Ltd и ОАО "РЖД" для коммерческой эксплуатации на условиях аренды. Согласно учредительным документам, высшим органом управления СП "Oy Karelian Trains Ltd" будет являться собрание акционеров. Совет директоров СП будет избираться собранием акционеров. В него войдет равное количество человек от каждой из сторон.

Движение электропоездов между Санкт-Петербургом и Хельсинки планируется открыть в четвертом квартале 2009 года. Время движения на данном направлении составит 3,5 часа.

По словам вице-президента ОАО "РЖД", организация скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки позволит обеспечить качественно новый, более комфортный уровень пассажирских перевозок, а также позволит увеличить доходы ОАО "РЖД" от перевозок пассажиров в международном сообщении.

Для осуществления высокоскоростных железнодорожных пассажирских перевозок будут приобретены и запущены двухсистемные электропоезда с принудительным наклоном кузова. Максимальная скорость поезда составит 220 км/ч.

Напомним, что в настоящее время на данном направлении курсируют два поезда – российский скорый "Репин" и финский скорый "Сибелиус". Время в пути следования составляет более 5,5 часов.

По предварительным прогнозам, реализация проекта скоростного сообщения может обеспечить рост пассажиропотока на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки в полтора-два раза.
Источник: http://norse.ru/news/20061004476.html