2009-08-20
Передвижение на машинах по Nørrebrogade, главной улице неподалеку от центра Копенгагена, будет запрещено.
Городской совет Копенгагена решил перевести пробный проект по освобождению улицы от машин на постоянную основу, хотя и с некоторыми незначительными поправками.
Изменятся условия передвижения по улице: автобусные пути вокруг спортивного центра Nørrebrohallen будут открыты для регулярного движения, максимальная разрешенная скорость будет снижена до 30км\ч, а велосипедные дорожки между мостом королевы Луизы и улицей Jagtvej - расширены.
Многие владельцы магазинов и кафе на Nørrebrogade противятся переменам, утверждая, что после начала пробного проекта их бизнес начал нести потери. По предварительным подсчетам, изменения обойдутся городу в несколько миллионов крон. Эта сумма будет выделена во время сентябрьских обсуждений о расходовании городского бюджета.
Представитель партии социал-демократов в комитете, Анне Ванг (Anne Vang), заявила, что в январе будет проведена переоценка изменений и внесены необходимые поправки.
Nørrebrogade является улицей с самым оживленным велосипедным трафиком в мире.
Читайте также:
Недавнее исследование показало, что запрет на движение грузовиков в центре Копенгагена не будет способствовать повышению безопасности велосипедистов
Муниципальный комитет столицы Дании представил новую схему регулирования дорожного движения, которая отменит красный свет светофора для велосипедистов
Как раз своевременно перед началом зимы один из отрезков автострады на севере Швеции был оборудован высокотехнологичными приспособлениями
Муниципалитет города планирует изменить дорожную разметку, чтобы уменьшить количество аварий, с участием автомобилей и велосипедов.
Премьер-министр Финляндии Матти Танели Ванханен заявил о своем желании увеличить количество перезаряжаемых электромобилей в Финляндии в ближайшем будущем.
Власти Норвегии считают недопустимыми в рекламе автомобилей слова "экологичный" и "чистый". "Машины ничего не могут дать природе хорошего, кроме уменьшения наносимого вреда", - сказала в интервью Reuters Бенте Оеверли.
Самыми велосипедными в мире, как ни странно, являются как раз северные страны.