2008-09-16
Представленный на днях финансовый отчет администрации города показывает, что для инвестирования различных видов общественного транспорта выделено несколько биллионов крон, но жители Копенгагена по-прежнему предпочитают пользоваться личными автомобилями.
Несмотря на то, что правительство Копенгагена вложило 25 биллионов крон на улучшение эффективности работы общественного транспорта в центре города, количество пассажиров, по данным отчета за последние пять лет, осталось на прежнем уровне.
Учреждение городского планирования Копенгагена COWI полагает, что причинами непопулярности общественного транспорта являются повышение цен на проезд, неудовлетворительное состояние автобусов и поездов и значительное увеличение доходов населения.
COWI сообщает, что цены на проезд в общественном транспорте за последние пять лет поднялись на 29%. Тогда как цены на бензин увеличились на 20% за этот же срок. Стабильная экономика страны тоже внесла свой вклад в сложившуюся ситуацию: всё больше людей может позволить себе купить личный автомобиль.
В то же время, по мнению многих экспертов дорожного движения, увеличение количества автомобилей – это серьезная проблема. Подчеркивается тот факт, что наряду с инвестициями в общественный транспорт, правительство вложило очень много средств в ремонт и благоустройство автомобильных дорог.
«Инвестирование дорожного строительства – главная причина снижения пассажиропотока», - сообщил Пер Хоман Ясперсен (Per Homann Jespersen), специалист по инфраструктуре, в интервью газете
Berlingske Tidende.
«Когда улучшается состояние дорожных покрытий в городе и области, магистрали начинают использоваться интенсивнее. А это ведет лишь к созданию неимоверного числа пробок на дорогах».
Некоторые эксперты вспоминают 2004 год, когда 100 миллионов крон, выделенных правительством на улучшение состояния общественного транспорта, были направлены на обновление национальной сети железных дорог.
Но в то время, как популярность общественного транспорта в столичном регионе неуклонно снижается, национальная служба железных дорог DSB сообщает о рекордном увеличении числа пассажиров. В первой половине 2008 года их количество возросло на 3%. Директор DSB Эриксен (Eriksen) согласен, что улучшение условий для личного транспорта не будет способствовать увеличению числа пассажиров автобусов и метро.
«Но решение проблемы не в том, чтобы заставить население меньше пользоваться личным транспортом, просто необходимо улучшать состояние общественного транспорта и инфраструктуры. Такая стратегия несомненно приведет к увеличению количества пассажиров», - сказал Эриксен.
Читайте также:
В прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах столицы Финляндии погибло 11 человек
Одна из самых оживленных улиц столицы Дании закрывается на три месяца для проезда большинства автомобилей
Муниципалитет города планирует изменить дорожную разметку, чтобы уменьшить количество аварий, с участием автомобилей и велосипедов.
Премьер-министр Финляндии Матти Танели Ванханен заявил о своем желании увеличить количество перезаряжаемых электромобилей в Финляндии в ближайшем будущем.
Дорожная соль, наполовину смешанная с сахаром, замедляет ржавение в автомобиля на 50% и уменьшает попадание в природу тяжелых металлов, находящихся в дорожной соли.
В шведском железнодорожном ведомстве решили отложить планы строительства железнодорожной магистрали через северные районы страны.
Самой безаварийной страной ЕС являются Нидерланды. Согласно статистике, здесь отмечен самый низкий уровень смертности на дорогах - 50 смертей на миллион жителей.