2007-06-15
Всего за четыре дня закончились средства, выделенные правительством на денежную компенсацию при сдаче автомобилей, выпущенных до 1989 года, на свалку. Около 25 тыс человек успели отвезти отслуживших свое "железных коней" в утилизацию. Согласно принятому в апреле кабинетом министров Швеции решению, размер утилизационной премии составляет 4 тыс крон (около 580 долларов).
До 1989 года автомобили, производимые в Швеции и импортируемые из-за границы, не оснащались в обязательном порядке катализатором, который уменьшает выброс выхлопных газов, и сейчас по дорогам страны все еще разъезжает немало старых машин.
Для улучшения экологической обстановки власти хотели бы вовсе убрать их с проезжей части, и с этой целью ввели новшество, которое, по их мнению, должно было помочь владельцам устаревших автомобилей принять правильное решение.
Однако выделенных на эти цели 102 млн крон (более 146 тыс долларов) на все автомобили, выпущенные до 1989 года - а их осталось около 345 тыс - явно не хватило. На выплату компенсации за все устаревшие машины государству потребовалось бы целых 1,2 млрд крон (171 млн долл), сообщает "Экология производства".
Читайте также:
Девятнадцатилетняя Ida Beate Løken из Аурланда (Норвегия) не просто не пользуется электроэнергией, но поселилась в пещере.
Почти половина загрязняющих веществ в мурманскую акваторию поступает от соседей, прежде всего из Норвегии и Финляндии.
В прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах столицы Финляндии погибло 11 человек
Покупатели электромобилей имеют возможность получения государственной поддержки в размере 20 000 крон ($3,400)
Автокомпания Volvo начала новую рекламную кампанию, подчеркивающую значение человеческой жизни.
Правительство Швеции планирует, что до 2020 г. все автомобили в стране будут использовать возобновляемые виды топлива.