›  Финские колдуны и волшебники
›  Norsk skogkatt--такая милая кошечка!
›  Сервис для фотографов и путешественников за границей
›  шведский, как это будет звучать по-русски
›  ЕСТЬ ЛИ В НОРВЕГИИ УКРАИНЦИ!?
›  Как я попала в Норвегию.
›  Помощь с пропиской в г. Орхус (Aarhus registrering)
›  Велопоход по Аландским островам (это между Финляндией и Швецией). Отчет о поездке. Карты
›  King of Style - крупнейшее ежегодное событие в мире фрискиинга
›  Экранные технологии TAT, заглядывая в будущее

Финские астрономы-любители открыли сверхновую звезду

Вид космоса через телескоп

2007-03-12

Финские астрономы-любители открыли сверхновую звезду. Как сообщает агентство СТТ, жители города Варкаус (в восточной части страны) Вели-Пекка Хентунен и Маркку Ниссинен наблюдали в телескоп за галактиками в северной стороне неба, когда заметили сверхновую звезду на границе одной из галактик.

Американский Центр астрофизики Харвард-Смитсон присвоил ей имя SN2007ae. Это первая сверхновая звезда, обнаруженная в ходе наблюдений за небом в Финляндии.

Сверхновыми называются звезды, испытавшие катастрофический взрыв, за которым последовало огромное увеличение их блеска. Светимость сверхновой звезды может в миллиард раз превышать светимость таких звезд, как Солнце, превосходя иногда светимость всей галактики, в которой она находится.

Максимального блеска сверхновая звезда достигает через несколько дней после взрыва. После этого блеск начинает постепенно уменьшаться. В среднем в галактике, подобной нашей, вспыхивает одна-две сверхновых звезды в столетие.