2006-10-05
Ежегодный рост экспортных грузов через пограничные станции России и Финляндии составляет порядка 9,4%. Об этом заявил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, выступая на 2-м российско-финляндском экономическом форуме в Петрозаводске, сообщает пресс-служба ОЖД.
По словам В.Степова,
четвертая часть внешнеторговых грузов, перевозимых Октябрьской железной дорогой через погранпереходы, приходится на передаточные станции с Финляндией. В связи с активно развивающимися торгово-экономическими отношениями между Россией и Финляндией ожидается дальнейший рост перевозок через пограничные станции. "Кроме того, привлечение транзитного грузопотока в Финляндию из Китая, Кореи и других азиатских стран благоприятно повлияет на загрузку пограничных переходов, перевозки через которые возрастут по прогнозам к 2010г. на 54%, к 2015г. - на 70%, а к 2020г. - на 82% по сравнению с 2005г.", - сказал глава ОЖД.
В. Степов остановился на
вопросах ввода в строй новой железнодорожной линии Ледмозеро - Кочкома в Карелии и реконструкции станции Кивиярви. Основным потребителем железнодорожных перевозок по этой линии является ОАО "Карельский окатыш". К 2010г. АО "Карельский окатыш" планирует увеличить объемы погрузки своей продукции до 11 млн.т. в год (+25% к 2005г.).
Ввод линии Ледмозеро-Кочкома в эксплуатацию значительно улучшит связи ОАО "Карельский окатыш" с металлургическими комбинатами России, обеспечит кратчайший выход к северным морским портам, а также будет способствовать созданию нового магистрального железнодорожного хода Урал-республика Коми-Архангельск-Беломорск-Кочкома-Костомукша-Кивиярви-Скандинавия с прямым выходом на морской порт Финляндии Оулу и через него на другие порты - Кеми, Раахе, Коккола, Пиетасаари. Для завершения минимального оснащения линии необходимо произвести работы на сумму около 1 млрд.руб. ОАО "РЖД" в 2008-2009гг. предусмотрены средства на развитие линии Ледмозеро-Кочкома в размере 923 млн.руб.
Читайте также:
Градоначальники Таллина и Хельсинки объявили о строительстве подводного железнодорожного туннеля, который соединит две европейские столицы.
Датские дальнобойщики заблокировали движение по мосту в сторону Швеции и Норвегии, а также в портах, которые связывают Данию с другими скандинавскими странами.
Руководство ОАО "Российские железные дороги" рассматривает возможность организации перевозок пассажиров с легковыми автомобилями между Россией и Финляндией на специальных железнодорожных платформах. Как заявил накануне глава компании Владимир Якунин, находясь с визитом в Санкт-Петербурге, это поможет сократить автомобильные очереди на российско-финской границе.
Сегодня в Мурманске в отеле "Полярные Зори" прошла пресс-конференция, посвященная итогам визита в Мурманск норвежских военных, во время которого обсуждались вопросы согласования совместной деятельности в Баренцевом море.
Федеральная служба безопасности уточнила правила нахождения иностранцев в пограничной зоне на российско-норвежской границе.
В правительстве Норвегии "встревожены и обеспокоены" ситуацией с новыми российскими правилами для пограничных зон.
Санкт- Петербург и юго-восточные регионы Финляндии договорились о разработке и внедрении новой схемы приграничного экономического сотрудничества.