17 February 2010 - Norse.ru.
2010-02-17
Генеральный директор компании Spyker заявил, что он одобряет возвращение вызвавшего столько споров финансиста Владимира Антонова в фирму, которая не так давно объявила о поглощении шведской автомобильной компании Saab Automobile.
Несмотря на все заявления в прессе о том, что служба государственной безопасности Швеции (Säpo) заподозрила российского предпринимателя в связях с организованной преступностью, Владимир Антонов, тем не менее, был уже близок к тому, чтобы стать акционером Saab. Помешало ему в этом ФБР.
General Motors настояло на исключении Антонова из сделки по приобретению Saab.
В последствии, для того, чтобы возможность выкупа Saab у General Motors была одобрена шведскими и американским властями, Виктор Мюллер был обязан предоставить план выкупа пакета акций Spyker у российского бизнесмена. Антонов был вынужден уступить.
В интервью газете Svenska Dagbladet (SvD) директор Spyker заявил, что Владимир Антонов намерен доказать, что все обвинения против него являются ложными, и сейчас Мюллер ожидает возвращения россиянина в компанию в качестве акционера.
"Конечно же, мы одобряем его возвращение. Он оказал "неоценимую поддержку" фирме." – Заявил Виктор Мюллер газете SvD.
Однако, Владимир Антонов связан с компанией GM соглашением, которое не позволяет ему вернуться в Spyker без предварительного согласия со стороны американского концерна. Сообщалось, что данный факт явился признанием требования, направленным ФБР.
В конце прошедшей недели The Local сообщил, что две оставшихся части мозаики, имеющих ключевое значение и требуемых для завершения процесса поглощения шведского автопроизводителя, встали на свои места.
В пятницу Европейский инвестиционный банк дал добро на займ в размере 400 миллионов евро (546 миллионов долларов США) для компании Saab Automobile, гарантом которого станет правительство Швеции.
Еще ранее, в Пятницу акционеры Spyker провели голосование по вопросу выкупа Saab Automobile у General Motors.
В 2009 году будущее компании Saab ставилось под сомнение, так как компания GM, проходя через процедуру банкротства, радикально изменила способ ведения бизнеса и пыталась распродать то, что по её мнению было бесприбыльным.
Spyker, мелкая рыбешка в мире автоиндустрии, в первом квартале 2009 году произвела 21 машину и продала 23. Рабочая сила компании насчитывает 90 рабочих-сборщиков, в то время, как число рабочих Saab только в Швеции насчитывает 3400 человек.