Поиск:     
    Главная   |  Новостная лента   |  Конференция   |  Контактная информация
Страноведение:

На форуме говорят:
Главная / Новости /

Водолазы расскажут об увиденном на затонувшем пароме "Эстония"

Водолаз обследует судно

2007-05-14

Департамент водных путей сообщения Швеции решил освободить от обета молчания водолазов, которые через несколько месяцев после крушения парома "Эстония" в 1994 году по заданию ведомства совершали погружения к останкам судна.

Как сообщила в воскресенье интернет-версия эстонской газеты Postimees, со ссылкой на шведскую газету Svenska Dagbladet, ученые, которые по заданию правительства Швеции, уже второй год исследующие причины быстрого затопления парома, теперь получат доступ ко всем видеофильмам, снятым водолазами.

Министр обороны Швеции Микаэль Оденберг в интервью Радио Швеции сообщил, что правительство никогда не требовало от водолазов молчать об увиденном. В то же время, информация о том, что именно они могут обнародовать о своих погружениях, а что нет, оговорена в подписанном между департаментом и норвежской водолазной фирмой Rockwater договоре.

"Мы не особенно надеемся, что опрос водолазов откроет нам что-нибудь новое, но хотя бы сможем получить ответ на вопрос - была или нет в корпусе парома пробоина ниже ватерлинии", - сказал в интервью газете шведский профессор Ола Рутгерссон.

Он отметил, что, "может быть, все было так, как это описала десять лет назад международная группа экспертов в своем рапорте, а может быть, в корпусе судна образовалась пробоина - по той или иной причине".

Ученые не исключают версию взрыва на борту судна, но, по словам Рутгерссона, у них пока нет никаких свидетельств, подтверждающих эту теорию. Сам он не считает версию взрыва вероятной.

По заданию правительства Швеции изучением причин крушения парома "Эстония" занимаются две группы ученых.

В составе одной группы - ученые из Швеции и Шотландии, в другой - специалисты в области судостроения из Гамбурга. С помощью опытов и компьютерных моделей они изучают девять различных версий гибели судна. К марту 2008 года они рассчитывают завершить свои исследования.

Паром "Эстония" затонул в Балтийском море в ночь на 28 сентября 1994 года на пути из Таллина в Стокгольм. В катастрофе погибло 852 человека, спаслось 137. Официальной причиной катастрофы были названы конструктивные недостатки парома и сложные погодные условия.

Комментарии

Читайте также:
Судьба сокровищ Екатерины Великой, которые лежат на дне Балтийского моря более 200 лет, будет решена на ближайших переговорах между российскими и финскими специалистами
Знаменитая статуя русалочки отныне не является главной причиной паломничества туристов в столицу Дании.
Вторая мировая война уже близилась к своему завершению, когда случилась эта катастрофа. Очевидцы говорят, что на скалистом побережье Норвегии раздался ужасный грохот. Тогда мало кто догадывался, что взрыв может в дальнейшем стать причиной настоящей экологической катастрофы.
Мэр Запорожья Евгений Карташов пригласил экологов из Финляндии для очистки акватории Днепра.
Из-за сильного ветра, вызвавшего трехметровые волны, у берегов Южной Финляндии в 35 км от Ханко затонуло финское рыбацкое судно "Borka"
24 октября у берегов Швеции затонул небольшой корабль шведских ВМС, сообщает агентство Associated Press.
Поделиться ссылкой:
 © NORSE.RU При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на norse.ru обязательна.
Любое использование материалов без ссылки на norse.ru является нарушением закона об авторских правах.
Rambler's Top100