Поиск:     
    Главная   |  Новостная лента   |  Конференция   |  Контактная информация
Страноведение:

На форуме говорят:
›  Norsk skogkatt--такая милая кошечка!
›  Сервис для фотографов и путешественников за границей
›  шведский, как это будет звучать по-русски
›  ЕСТЬ ЛИ В НОРВЕГИИ УКРАИНЦИ!?
›  Как я попала в Норвегию.
›  Помощь с пропиской в г. Орхус (Aarhus registrering)
›  Велопоход по Аландским островам (это между Финляндией и Швецией). Отчет о поездке. Карты
›  King of Style - крупнейшее ежегодное событие в мире фрискиинга
›  Экранные технологии TAT, заглядывая в будущее
›  Женская доля в скандинавских сагах
Главная / Новости /

Немецкая субмарина угрожает экосистеме Северного моря спустя 61 год после взрыва

Немецкая субмарина

2007-01-15

Вторая мировая война уже близилась к своему завершению, когда случилась эта катастрофа. Очевидцы говорят, что на скалистом побережье Норвегии раздался ужасный грохот. Этот взрыв привлек внимание всей страны. Тогда мало кто догадывался, что взрыв может в дальнейшем стать причиной настоящей экологической катастрофы.

Взрыв датируют 9 февраля 1945 года. Это был действительно большой взрыв. Поднялась огромная волна, в 60 метров высотой, как рассказывал свидетель происшествия много лет спустя. Взрыв произошел в результате того, что британская субмарина запустила торпеду в немецкую.

Немецкая субмарина в этот момент направлялась тайно к берегам Японии.

Субмарина затонула и осталась на глубине около 120 метров. На борту, помимо 73 человек экипажа, находилось 65 тонн ртути для того, чтобы передать ее в Японию. Там планировалось использовать ртуть для изготовления боеприпасов. Позже стали распространяться невероятные слухи по поводу того, что на борту субмарины было нацистское золото или даже завещание Адольфа Гитлера.

Один из исследователей, историк Марк Фелтон, заявил, что это, возможно, было частью давно налаженной подводной торговли между Германией и Японией.

По другой версии, вся эта ситуация должна была быть для того, чтобы отвлекать внимание американцев на Восток. Гитлер становился все более отчаянным.

Но, несмотря на гибель субмарины, история о ней все еще продолжает жить. А недавно она сама заявила о себе в очередной раз. Канистры, содержащие ртуть, с течением времени стали не такими прочными, как раньше. Небольшие количества ртути уже просочились наружу. Последние норвежские исследования показали, что в месте аварии содержание ртути в воде повышено, а в крабах и рыбе уже содержится недопустимая норма металла. В Норвегии морепродукты считаются экспортным товаром номер два (после нефти и газа).

Норвежский экологический консультант Кристиан Холл заявил, что разъеденные канистры с ртутью могут представлять собой большую угрозу для окружающих. Он сопоставил это бедствие с происшествием в Японии, когда 27 тонн промышленной ртути было выпущено в местный залив. С 1932 по 1968 гг. эта ртуть вызывала глубочайшие нервные расстройства и повреждения головного мозга у сотен горожан, которые питались преимущественно морепродуктами.

Если меры предосторожности не будут предприняты в скором времени, то это может стать впоследствии действительно серьезной проблемой.

В прошлом месте власти Норвегии предлагали захоронить субмарину, как это было сделано ранее с другими опасными подводными предметами.

Местные жители считают, что власти с решением не торопятся и все время откладывают проблему на потом. Их беспокоит, что в действительности предпримет правительство. Причем результатов они хотят как можно скорее.

По некоторым данным норвежских исследователей, какая-то часть ртути сейчас вообще рассыпана по морскому дну, находится в грязи, и поэтому извлечь ее и обнаружить в принципе будет весьма сложно. Они предполагают, что по крайней мере 20% ртути все равно останется на дне. Таким образом, правительство все-таки склоняется к тому, чтобы это место просто засыпать 300 тоннами песка.

Комментарии

Читайте также:
Финляндия намерена поддерживать Фонд Аушвиц-Биркенау, деятельность которого распространяется, в том числе, и на мероприятия по сохранению бывшего немецкого концлагеря Аушвиц, известном в России как Освенцим.
Маргарет Тэтчер приказывала флоту совершить "вторжения" в шведские воды для того,чтобы симулировать вторжения советских подлодок и способствовать напряженности холодной войны.
Новые лодки должны быть конкурентоспособными на мировом рынке неатомных субмарин. Предполагается, что они будут строиться также для ВМС Дании и Норвегии.
Сегодня группа родственников членов экипажа советской подводной лодки "Щ-305", затонувшей во время Второй мировой войны у Аландских островов, побывала на месте трагической гибели моряков. Подлодка, протараненная финской субмариной 5 ноября 1942 года, была обнаружена в прошлом году группой шведских поисковиков-энтузиастов.
Департамент водных путей сообщения Швеции решил освободить от обета молчания водолазов, которые через несколько месяцев после крушения парома "Эстония" в 1994 году по заданию ведомства совершали погружения к останкам судна.
Из-за сильного ветра, вызвавшего трехметровые волны, у берегов Южной Финляндии в 35 км от Ханко затонуло финское рыбацкое судно "Borka"
24 октября у берегов Швеции затонул небольшой корабль шведских ВМС, сообщает агентство Associated Press.
Поделиться ссылкой:
 © NORSE.RU При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на norse.ru обязательна.
Любое использование материалов без ссылки на norse.ru является нарушением закона об авторских правах.
Rambler's Top100