2009-09-07
Городской муниципальный совет Копенгагена большинством голосов поддержал предложение о сокращении финансирования тех частных школ, которые не следуют городской интеграционной политике, требующей равного приема детей из датских и иммигрантских семей.
В рамках интеграционной политики детей из семей иммигрантов и беженцев направляют в различные школы города, чтобы помочь им адаптироваться в датском обществе и предотвратить формирование гетто.
По словам представителя партии социал-демократов Яна Андерсена (Jan Andreasen), то, что частные школы, благодаря государственным субсидиям, смогли реализовать некоторые новые методы образования, само по себе замечательно.
«Но объем выделяемых им субсидий немного выше, чем следует. К тому же мы сталкиваемся с тем, что состоятельные родители предпочитают отдавать детей в частные, а не в государственные школы», - сказал он Berlingske Tidende.
Поэтому было поддержано решение о сокращении на 10% субсидирования тех школ, которые отказываются принимать детей из семей иммигрантов.
С другой стороны, те школы, которые готовы принимать этих детей, получат дополнительное финансирование с учетом стоимости обучения детей из социально неблагополучных семей.
На следующей неделе предложение будут обсуждать, а затем представят парламенту для ратификации.
Читайте также:
Одна из школ Дании решила пойти на эксперимент: Она внедряет систему дистанционного обучения для учеников средней школы.
До этого года в Копенгагене было всего три основных международных школы: две в районе Хеллеруп (Hellerup) и одна в Эрсхольм (Hørsholm). Все они пользуются большой популярностью и поступить туда непросто. Люди, которым по долгу службы надо переезжать в Копенгаген, часто вынуждены искать ответ на нелегкий вопрос: а смогут ли они устроить своих детей в соответствующую школу?
Запрет на сладкое в шведских учебных заведениях положительно сказался на здоровье учащихся. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного медиками знаменитого Каролинского института в 10 школах Стокгольма.
В школе имени Густава Адольфа города Малмё учеников обязали использовать во время занятий и в коридорах только шведский язык.