2007-12-18
Власти Норвегии объявили о намерении построить первый в мире судоходный тоннель, сообщает скандинавский корреспондент Радио Свобода Сергей Джанян.
Необходимость в строительстве судоходного тоннеля вызвана сложными погодными условиями в районе прибрежной зоны полуострова Стад на юго-западе Норвегии. Сильный ветер и мощное течение в этом месте часто вынуждают корабли подолгу простаивать в ожидании благоприятной погоды, что неизбежно оборачивается значительными финансовыми убытками. "
Постройка первого в мире судоходного тоннеля скажется весьма положительно на развитии норвежской экономики. Кроме того, с вводом в эксплуатацию этого сооружения на целых три четверти сократятся потери человеческих жизней. С учётом этих обстоятельств мы рекомендуем строительство, которое сулит большие перспективы в будущем", - говорит директор Норвежской береговой администрации Кирсти Слотсвик.
Согласно проекту, протяжённость судоходного тоннеля составит 1,7 км. Сооружение будет рассчитано на пропуск судов шириной до 21 метра, а высота от уровня моря до сводов тоннеля составит 37 метров. Строительство уникального сооружения будет вестись пять лет и обойдётся норвежским налогоплательщикам в 1,7 миллиарда крон или 212 миллионов евро.
Читайте также:
Градоначальники Таллина и Хельсинки объявили о строительстве подводного железнодорожного туннеля, который соединит две европейские столицы.
Спасательные службы Англии, Голландии, Германии и Норвегии подняты по тревоге. Опаснее всего сейчас на восточном побережье Великобритании. Население готовят к эвакуации.
в Норвегии недавно был построен Лаэрдальский туннель, который имеет длину… 24,5 км!
На этой неделе международная организация мореплавания (IMO) примет новые правила судоходства у северного побережья Норвегии.
Финская судовая компания Viking Line не будет больше заказывать у норвежского Aker крупные скоростные суда для линии Таллинн-Хельсинки