2011-05-13
Ведется дискуссия вокруг планируемой реформы шведской образовательной системы. Правительство Фредерика Рейнфельдта предлагает, чтобы оценки отражали не только достижения в определенных дисциплинах, но и то, что учащиеся прогуливают уроки и лекции.
Против этого предложения выступило несколько институтов, связанных с учреждениями образования, Skolinspektionen и Skolverket. К ним примкнула и организация по защите прав ребенка. Последней в дискуссию вступила Центральная организация учащихся и студентов (Sveriges Elevråds Centralorganisation, Seco).
По словам представителя Seco, Mattiasa Hallberga, после введения предлагаемых изменений система оценок утратит свою главную функцию - показателя достижения учащихся в науках и дисциплинах. По мнению Hallberga, нельзя смешивать оценку знаний и оценку за поведение. Одновременно он признает, что прогуливание является серьезной и актуальной проблемой.
Также Hallberg отмечает, что предлагаемые изменения не ликвидируют причины существующей проблемы, а только повлияют на ее симптомы. В то время как причины прогуливания бывают серьезными и уважительными. Отдельного внимания заслуживают причины, связанные с преследованием в школах, а также со стрессом, получаемым учениками, отмечает Svenska Dagbladet.