Norse.ru - Скандинавия по-русски

Автомобильный парк её Величества Королевы Дании

Автомобильный историк Леонид Круглов во время путешествия по Дании "обнаружил" редкий автомобиль с уникальной историей - Daimler Limusine 1968 года, на номерных знаках которого изображена корона и цифра "2".

Указатель "Фреденсборг" попался нам с женой во время путешествия по Дании совершенно случайно. Отправившись из Гиллеле вглубь острова Зеландия, мы приметили красивую усадьбу в глубине парка и свернули на ведущую к ней аллею.

Парк как парк, двухэтажный бревенчатый дом светло-серого цвета. Вдоль стен прогуливаются гвардейцы, которых мы поначалу приняли за бутафорских. Правда, нашу попытку войти в дом они довольно решительно пресекли красноречивым звяканьем затворов винтовок. Сделав вид, что в дом, в общем-то, и не собирались, мы двинулись в сторону каретных сараев. И тут все и случилось.

В щели приоткрытых ворот мелькнул задний фонарь, принадлежащий явно не рядовой машине. Обойдясь без приглашения, мы вошли в гараж и замерли: перед нами стоял роскошный темно-синий Daimler шестидесятых годов. Водитель в безукоризненном комбинезоне заканчивал полировку кузова большим куском замши.

Ответ на вопрос, кому принадлежит лимузин, сразил нас наповал: «Ее Величеству Королеве Дании Маргрете II». Выражение наших лиц водитель перевел на датский язык, как «Знаем, видели, не купишь». Тогда он подвел нас к переднему бамперу лимузина, где вместо привычного номера красовалась табличка с цифрой 2 и короной над ней.

Придя в себя, мы поинтересовались, куда же мы попали, и водитель ответил: "Вы находитесь в доме Королевы Дании". Самое интересное, что он даже не поинтересовался, как мы сюда попали. Зато его удивил наш интерес к автомобилю, и он подробно рассказал его историю.

Daimler Limusine длиной почти 6 м был собран в 1968 году специально по заказу Королевского двора. Двигатель объемом 4,2 л, "заимствованный" у автомобиля Jaguar 420G, развивал не очень большую мощность – около 170 л.с. Для королевского авто и скорость была не высока – 175 км/час.

В принципе, это почти обычный серийный автомобиль, каких было выпущено не менее 4110 экземпляров. От серийных собратьев он отличался более тщательной отделкой, окраской в специально подобранный глубокий темно-синий цвет и светлой серой обивкой задней части салона. Сидение водителя и передние двери обиты более дешевым синим сукном. Панель приборов выполнена в чисто колониальном стиле и отделана вишневым деревом.

В комплект оборудования салона входят специальные подушки для заднего сидения с вышитым королевским гербом. Из дополнительного оборудования в королевском автомобиле предусмотрен только спутниковый телефон и радиостанция. Как это не покажется странным, но в кузове нет ни грамма брони.

По протоколу Ее Величество Королева должна была находиться в автомобиле одна, монарший супруг следовал за ней в точно таком же лимузине, который хранится в соседнем гараже.

За 14 лет, пока выпускалась эта модель, также по специальным заказам были собраны автомобили для королевских дворов Норвегии, Испании и еще нескольких монархий, из-за чего Daimler Limusine - последний автомобиль в истории компании - называли «королевским лимузином».

Автор: Л.Круглов
Источник: http://norse.ru/pub/126.html