Norse.ru - Скандинавия по-русски

Западные страны хотят сократить каникулы: в Европе, как в Азии?

Планы пролонгации учебного года в школах назревают в Великобритании и Франции. Больше учебных часов вводят Дания и США. Но есть ли в этом смысл?

Статистика ОЭСР показывает, что в среднем европейские ученики сидят за партами неполные 190 дней в году, что не так уж и много.

Тем временем японские и корейские учащиеся грызут гранит науки более 200 дней в году. В Стране Восходящего Солнца каникулы длятся всего 6 недель, некоторые школы работают по субботам, а по вечерам дети получают дополнительное образование в частных школах juku. В Корее в подобных учебных заведениях, имеющих название hagwon, учатся более 95 % гимназистов. В Сингапуре каникулы длятся 6 недель, в Гонконге - на неделю дольше.

Почему мы привели в пример именно эти страны? Дело в том, что все они оказались в первой пятерке рейтинга Пирсон, по которому оценивается качество обучения в 40 развитых странах мира. Были приняты во внимание результаты международных тестов, а также количество лиц, которые смогли получить образование в школе.

Тот, кто думает, что открыт простой рецепт для выпуска суперучеников, заблуждается. Рейтинг выиграла Финляндия, где ученики отдыхают 10-11 недель в году. Таким образом, соотношение количества дней отдыха и учебы не играет решающую роль. Следует принимать во внимание многие сложные факторы, в том числе учитывать уважение к профессии учителя.

Так или иначе, но западные страны все смелее заявляют об эталонной модели образования Дальнего Востока. Так, в апреле британский министр образования Майкл Гоув привел их в пример, обосновывая идею сокращения каникул (в этом государстве дети уйдут на школьные каникулы с 24 июля). Всего два месяца назад аналогичную идею высказал министр французского образования Винсент Пейон (вместо двух месяцев - шесть недель).

В Нью-Йорке с сентября текущего года 2 тыс. учеников из 40 школ примут участие в эксперименте, который состоит в продлении учебного дня на 2,5 часа. Аналогичный шаг планирует сделать Дания.

Некоторые исследования показывают, что более длительное обучение, чем существующее, эффективнее. К примеру, по мнению экономиста Йорна-Штеффена Писшкего, более короткий учебный год в Германии привел к обширному базовому образованию в ущерб учебе на более высоком уровне. Однако не все специалисты готовы сделать однозначный вывод.
Источник: http://norse.ru/news/201306303085.html