Norse.ru - Скандинавия по-русски

Утилизация по-фински

С октября текущего года каждый финн, сдающий автомобиль на лом, получает бонус ценностью либо 500 евро на приобретение нового автомобиля, либо 200 евро на приобретение бывшей в употреблении техники. Однако ожидаемого бума, на который так надеялось правительство, не произошло, так как граждане продают старую технику торговцам, которые в свою очередь перепродают ее дилерам для экспорта в... Африку.

В 70-ых годах рекламный слоган звучал "Финляндия ездит Тойтой"… Сегодня можно утверждать, что автомобильный рынок Сенегала насыщен финскими автомобилями, пишет газета Helsingin Sanomat. Цитируя СМИ, "для финна ничего не стоит лом, а для жителя Африки - это настоящее сокровище, которые будет служить ему в течение 20 лет".

Старые автомобили из Финляндии пользуются повышенным спросом в Африке, поскольку не находятся в плачевном состоянии по причине хороших дорог, а также действующих правил ограничения скорости и запрета парковки на тротуарах. Это приводит к тому, что техника после истечения срока эксплуатации находится в идеальном состоянии.

- В африканских странах разыскиваются, прежде всего, старые японские автомобили в связи с изобилием запасных частей и простой конструкцией техники. Наиболее желаемые модели выпускались в период 1980 – 1995 годов. Спросом пользуются даже поврежденные и некомплектные модели. Эти автомобили были популярными в Финляндии и теперь, спустя годы, когда состарились, в избытке на территории европейской страны, говорит Juha Nittimäki из компании Autocenter, реализующей подержанные автомобили в африканские страны.

Petri Syväkuru является совладельцем крупной экспортной компании Afri-Auto-Export и уже 20 лет продает автомобили в Африку. Он говорит: «Мы высылаем старые автомобили во все страны Африки. В сентябре основным адресатом был Камерун. Ежегодно продается более тысячи автомобилей, а также множество контейнеров с запасными частями (бывшими в употреблении). Списанная Тойота стоит в Финляндии несколько сот евро или еще меньше, если не прошла технический осмотр, а в Эфиопии она же стоит около 10 тысяч евро».

Иным направлением экспорта является Афганистан, где главным образом пользуются спросом старые микроавтобусы японского производства. В этом случае цену определяет... цвет. При этом заказчики платят больше за белый автомобиль, так как существует поверие, что в таком виде пассажиров и водителя хранят высшие силы. «Клиент всегда прав, поэтому мы ищем белые автомобили и просим за них более высокую цену», подтверждает Syväkuru.

По мнению финских торговцев подержанными автомобилями, бизнес будет актуальным еще многие годы, поскольку на дорогах страны ездит большое количество японских автомобилей, произведенных до 1995 года. На данный момент в стране зарегистрировано более 100 тысяч старых Тойот. К сведению, в Финляндии на металлолом ежегодно отправляется более 60 тыс. автомобилей, главным образом европейского производства.

Как подчеркивают финские экспортеры, то, что они делают, является утилизацией в полном смысле этого слова. Вместо того, чтобы их уничтожать, мы находим им новых хозяев на долгие годы вперед, утверждают бизнесмены.
Источник: http://norse.ru/news/201211113032.html