Norse.ru - Скандинавия по-русски

Работник компании Ericsson помогает справиться с транспортной проблемой в Европе.

Старательный работник компании Ericsson в Стокгольме запустил блог и страничку на Facebook, чтобы помочь путешественникам, оказавшимся в затруднительном положении в Европе. Цель его мероприятия – помочь им справиться с незапланированной задержкой в чужой стране и посодействовать в поисках способа добраться до дома.

Пол Мэтьюс (Paul Matthews) работает в компании Ericsson Labs в Стокгольме, и когда облако вулканического пепла парализовало авиационное сообщение, и некоторые из его коллег из Соединенных Штатов оказались в положении отшельников, застряв в столице Швеции в самый разгар хаоса, он открыл двери своего дома и предложил им свою помощь.

"После этого мне захотелось сделать что-нибудь полезное и для остальных людей, поневоле задержавшихся в Стокгольме", - сказал Мэтьюс газете The Local.

Впоследствии он воспользовался сайтом Facebook, на страничке которого, дабы помочь остальным в подобной ситуации, он предложил делиться идеями и новостями касательно иных видов транспортных сообщений в качестве альтернативных способов добраться до дома. После Facebook эта идея зажила своей жизнью в блоге под названием "Stranded in Europe". Пол Мэтьюс говорит, что пользователи, посещающие его блог и страничку на Facebook, по-разному используют эти ресурсы.

"Многие застрявшие хотят найти попутчиков, чтобы вместе на машине или ином виде транспорта добраться до дома или как можно ближе к дому. Другие расспрашивают о туристических достопримечательностях данной местности, местах, привлекательных для туристов, и о прочей полезной для путешественника информации", - говорит он, добавляя, что создавшаяся суматоха рождает доброжелательное отношение людей друг к другу и готовность всячески помочь окружающим, даже несмотря на то, что большинство из них не знакомы.

"Это по-настоящему сплотило людей. Когда ты застреваешь в каком-либо месте с удручающей обстановкой, где вся ситуация волей не волей вводит тебя в тоску, у тебя все же есть выбор: сидеть в аэропорту и жаловаться на сложившуюся ситуацию, или же выглянуть за двери аэропорта и взглянуть на все те места и достопримечательности, которыми может похвастаться, скажем, Париж", - говорит он.

Еще одним "добрым Самаритянином", готовых помочь туристам, стала уроженка Великобритании, Сьюзи Френсис (Suzie Francis), которая воспользовалась сайтом с целью пригласить оказавшихся в Стокгольме людей к себе в дом, расположенный недалеко от аэропорта Вестерос (Västerås), что в 100 километрах к западу от столицы.

"Мы много раз летали самолетом из Великобритании и знаем, что это такое, когда задерживают рейс даже на полчаса, а ты ожидаешь своего вылета с тремя детьми. Я даже не могу представить, каково было бы ждать несколько дней", - говорит Френсис.

"Иногда можно наблюдать, как люди рванулись обратно в аэропорты в надежде на восстановление нормальной работы авиакомпаний. На случай, если ситуация на самом деле не изменилась, мы готовы помочь. У моего мужа есть микроавтобус, чтобы приехать туда и подобрать людей, если это необходимо".

"Желание помочь другим лежит в самой человеческой природе", - говорит Сьюзи Френсис.

Так как Пол Мэтьюс работник Ericsson Labs, у него есть возможность воспользоваться информационной платформой шведской фирмы, чтобы позволить людям, не имеющим доступа к Интернет, отправлять сообщения и задавать вопросы на указанных сайтах посредством текстовых сообщений с их мобильных телефонов. Стоимость такого сообщения равна стоимости обычного смс в соответствии с выбранным тарифом, а абонентам приходят бесплатные сообщения с ответами на их вопросы.

"Эта инициатива не связана с родом моей деятельности в компании, но я могу использовать технологии схожие с теми, что мы экспортировали внешним разработчикам", - говорит он.

Хотя блогом управляют Мэтьюс и его жена, он подчеркивает, что основную работу делают никто иной, как сами пользователи, чье число уже составляет более 120 человек. Именно они поддерживают работоспособность этой системы и делают ее полезной для остальных.

"Многие пользователи считают, что даже если человек не способен контролировать ситуацию, он может, как минимум, контролировать свое отношение к ней", - говорит Мэтьюс.
Источник: http://norse.ru/news/201004222596.html