Norse.ru - Скандинавия по-русски

Школьный эксперимент в Дании - дистанционное обучение

Несмотря на то, что дистанционное обучение для некоторых дисциплин в национальных школах Дании является общим, одна из городских школ хочет полностью внедрить этот принцип.

Стереотипный ленивый ученик американской средней школы может вскоре стать обычным зрелищем в Дании. Или, как минимум, в средней школе Эрестад (Ørestad Secondary School). Данная школа, расположенная в районе Амагер (Amager), планирует запустить программу дистанционного образования - это означает, что ученикам не придется посещать занятия.

Однако, без особого разрешения от Министерства Образования школа не может приступить к осуществлению программы. Министерство образования требует, чтобы учащиеся присутствовали на большинстве занятий. В настоящее время у школ есть разрешение перевести четвертую часть всех дисциплин на систему удаленного обучения.

Аллан Кьер Андерсен (Allan Kjær Andersen), директор школы Эрестад говорит, что его больше заботит не то, приходят ли его ученики на уроки, а то, учатся ли они или нет, получают ли они знания. "Мы заинтересованы в достижении учащимися поставленных нами целей," – заявил он газете metroXpress.

"По мне, важно быть гибким, если мы собираемся достичь нашей цели, суть которой в том, чтобы 95% наших детей получали среднее образование. Поэтому нам также нужно принимать во внимание тех учащихся, у которых имеются проблемы с тем, чтобы вставать рано утром," – говорит Андерсен.

Андерсен заявил, что если программа удаленного обучения будет окончательно внедрена, ученик теоретически сможет получить все три года среднего образования, проживая, скажем, в Париже.

"Однако, я бы не рекомендовал так учиться," – говорит он, добавляя, что каждому ученику будет назначен ментор (наставник), который должен будет следить за тем, продолжает ли получать знания учащийся.

Президент национальной ассоциации школьных директоров, Йенс Боэ Ниельсен (Jens Boe Nielsen) утверждает, что личный контакт между учителем и учеником является важным аспектом обучения, которого не достает при дистанционном методе.

"Я не думаю, что это то, что можно подменить," – говорит он, - "использование Интернета предоставляет множество возможностей, но я искренне надеюсь, что удаленное обучение не станет нормой и не вытеснит настоящее обучение".

Ларс Бирк Андреасен (Lars Birch Andreasen), адъюнкт-профессор Датской школы образования (Danish School of Education) широко изучал дистанционное образование и убежден, что отсутствие личного контакта между учениками и преподавателями имеет почву для критики. Однако он надеется, что эта идея имеет также много важных преимуществ.

"Дистанционное обучение может быть хорошим для тех учащихся, кто обычно ведет в классе себя очень спокойно, кто имеет большую способность к получению знаний," – говорит он. - "Дистанционное обучение нельзя рассматривать как нечто ограничивающее, но наоборот – нужно смотреть на него как на возможность делать вещи по-другому".
Источник: http://norse.ru/news/201003102549.html