Norse.ru - Скандинавия по-русски

Финансовый кризис тяжело отразился на психическом состоянии датских служащих

Как сообщает газета Politiken, временные увольнения из-за отсутствия работы, возникшие вследствие финансового кризиса, негативно сказываются на состоянии оставшихся в компании наемных служащих.

Согласно опросу, проведенному Ассоциацией работодателей Ledernes Hovedorganisation среди 626 топ-менеджеров и руководителей компаний, 34% опрошенных заявили, что с наступлением кризиса условия труда их служащих стали «хуже» или «намного хуже».

Глава отделения по исследованию условий труда Ассоциации работодателей Ларс Андерсен (Lars Andersen) сказал, что возросший уровень стрессов, неуверенности и страхов среди наемных работников, прежде всего, связан с тем, что работодатели предоставляют им недостаточно информации.

«Необходимо созывать служащих на общие собрания, чтобы правильно сориентировать их, - говорит Андерсен, - Недостаточно просто выложить информацию в Интернет. Чрезвычайно важно, чтобы все сотрудники одновременно получили одну и ту же информацию, только это позволит подтвердить или опровергнуть слухи».

По словам Андерсена, руководители должны доказать своим сотрудникам, что они знают ответы на все вопросы и могут удержать компанию «на плаву» во время кризиса. Он заметил, что служащие мало доверяют главам тех компаний, где увольнения происходят периодически.

Однако глава Национального исследовательского центра по изучению условий труда Палле Орбек (Palle Ørbæk) утверждает, что руководству компаний сложно предсказывать будущее.

«Руководители часто ощущают, что и сами они находятся в крайне нестабильном положении, поэтому им бывает сложно устранить ту неопределенность и неуверенность, от которой страдают их служащие, - говорит Орбек, - А когда работники не понимают суть происходящих событий, это пагубно отражается на условиях труда в компании».

И все же, по статистике Торговой палаты Дании, несмотря на то, что служащие сейчас подвергаются более сильным стрессам, с началом финансового кризиса в большинстве компаний резко снизилось количество отпусков по болезни. Орбек заметил, что это неудивительно.

«Многие служащие сейчас еще больше озабочены тем, чтобы доказать свою нужность компании, поэтому они не склонны сообщать о своих болезнях».
Источник: http://norse.ru/news/200906092267.html