Norse.ru - Скандинавия по-русски

Когда жизненные условия становятся суровыми, “суровые” норвежцы отправляются в горы

Фондовая биржа Осло переживает трудные времена, а норвежцы складывают рюкзаки и отправляются в горы. Страна переживает экономический спад, а её жители устремляются ввысь.

Может быть, причина кроется в самом безмолвии природы. Может быть, все эти путешественники чувствуют острую потребность убежать от мрака, в который погрузился деловой мир, подышать свежим воздухом, размять тело и увидеть великолепные пейзажи, чтобы избавить голову от нескончаемых мыслей.

А возможно причина в том, что поход в горы – это наименее затратный способ активного отдыха из тех развлечений, которые может предложить Норвегия.

Но каков бы ни был истинный мотив, факт тот, что в прошедшие выходные Норвежская Ассоциация горных путешествий (DNT) отметила значительное увеличение количества посетителей удаленных горных хижин, которыми заведует эта ассоциация.

Средний рост бизнеса по организации путешествий по горам составлял 2% в год на протяжении десяти лет. Мерет Хаберстад (Merete Habberstad), представительница DNT, сообщила газете Aftenposten, что в этом году экономический рост этой отрасли бизнеса составил 3,7%.

«Поход в горы – это незабываемые впечатления за совсем небольшую сумму денег», - отметила Хаберстад. – «Вполне естественно, что в трудные времена люди больше задумываются о стоимости».

Она также заявила, что активный отдых – «лучший способ лечения всех болезней и депрессий, вдали от мобильных телефонов и на свежем воздухе». Она полагает, что большинству людей просто нужно убежать от суеты жизни и «перезарядить» свой организм. Горные пейзажи могут стать вдохновляющим фоном и отодвинуть все проблемы на второй план.

Эллинг Боргераас (Elling Borgeraas), научный руководитель государственного института по изучению потребителя (SIFO), не считает, что между финансовым кризисом этой осени и возросшей популярностью горных походов есть прямая связь. Он убежден, что многие норвежцы просто ищут более простую жизнь после стольких лет интенсивного потребления.

«Возможно это знак того, что мы стали менее меркантильными», - сказал Боргераас.

Тем не менее, Хаберстад осталась при своем мнении. Взглянув на архивы ассоциации, она обнаружила подобные подъемы популярности путешествий по горам во время Второй Мировой Войны и в период спада экономики Норвегии в 1987 году.
Источник: http://norse.ru/news/200810292035.html