Norse.ru - Скандинавия по-русски

Финляндия будет бороться с автомобильными пробками на российско-финской границе

Правительство Финляндии планирует ввести ограничения и дорожный сбор, для уменьшения заторов на пропускных пунктах, создаваемых российскими грузовиками.

Мнение полиции: идея, конечно, хорошая, однако, осуществить её сложно.

Правительство планирует ввести ограничения на многих участках дороги в юго-восточной Финляндии, чтобы уменьшить негативное воздействие интенсивного грузового движения на дорогах, ведущих в Россию. Магистрали 6, 7 и 26 в числе зон, терпящих наибольший ущерб.

Российские грузовики, в основном нагруженные машинами, импортируемыми из Германии, скапливаются в огромных количествах в приграничных областях страны, и пробка из грузовых машин, ожидающих своей очереди пересечь границу, порой растягивается на 50 и более километров на дорогах Финляндии.

Возможные пути решения проблемы – наложить запрет на проезд автовозов по 26-й магистрали между Хамина (Hamina) и Тааветти (Taavetti) и перенаправлять часть транспорта на объездные пути.

Министр транспорта Ану Вехвиляйнен (Anu Vehviläinen) говорит, что предполагаемые ограничения не повлияют на движение местных грузовиков.

Также предлагалось ввести талоны на оплату дорожного сбора “Vignette”, которые одобрены директивой Европейского Союза.

Вехвиляйнен говорит, что дорожный сбор будет выплачиваться и грузовым транспортом Финляндии, но при помощи специальных мер налоги на грузовой автотранспорт страны в целом останутся прежними.

Ситуация на границе крайне усложнилась после введения Россией декрета о запрете использования контрольно пропускного пункта Ваалимаа (Vaalimaa) для импорта автомобилей. Это нововведение заставило грузовики пользоваться пропускными пунктами Нуямаа и Иматра (Nuijamaa and Imatra crossings).

Финляндия хотела бы, чтобы Россия аннулировала свой новый декрет. Юхани Тервала (Juhani Tervala), глава генерального директората Министерства транспорта и путей сообщения, говорит, что разрешение грузовикам использовать пропускной пункт Ваалимаа уменьшило бы количество планируемых ограничений.

Проект парковочной зоны для ждущих своей очереди грузовиков был отменен ввиду протеста людей, населяющих приграничную территорию.

Планируемые ограничения приветствуются жителями деревни Heimala в Луумяки (Luumäki) на 26-й автомагистрали, где движение грузового транспорта значительно увеличилось в последние годы. Юха Салменкангас (Juha Salmenkangas), местный житель, говорит, что опасные ситуации возникают довольно часто.

Его дом расположен в 20 метрах от поворота на магистраль. И он боится, что какой-нибудь грузовик, управляемый неосторожным водителем, может причинить вред. Выезжать на дорогу на собственной машине также небезопасно, так как видимость не очень хорошая. «То, что происходит за поворотом, не очень хорошо видно, к тому же все эти водители грузовиков ездят очень быстро. Мне приходится опускать боковое стекло и прислушиваться».

Кроме того, интенсивное движение на магистрали добавляет хлопот местной полиции, сотрудники которой сомневаются в эффективности планируемых мер.

Правительство, рассматривая поправку к закону о дорожном движении, собирается разрешить другим службам, кроме дорожной полиции, контролировать передвижение транспорта. Также планируется ввести общую систему управления данными в помощь полиции, пограничный наряд (Border Guard), и Управление Дорог Финляндии, - чтобы все службы имели в своем распоряжении информацию о грузовиках на магистралях страны, поступающую в режиме реального времени.
Источник: http://norse.ru/news/200808121919.html